30 января прошел школьный этап креатив-фестиваля "Надежда" В рамках фестиваля ученики начальных классов представили свои проектные работы.
О проекте "Скоро Новый год" и его удачной реализации рассказали ученики 1а класса. Для оформления кабинета к празднику они провели целую поисково-исследовательскую работу по изучению возможных вариантов, приемов и способов изготовления новогодних поделок и украшений, работали в группах, привлекли к помощи своих родителей. Основой идеи оформления стала книга сказок "Трям!Здравствуйте!" , которую ребята прочитали вместе с учителем и из которой взяли персонажей для общей концепции оформления. Итогом кропотливой совместной работы стала победа в школьном конкурсе на лучшее новогоднее оформление кабинета.
Ученики 1б класса представили исследовательский проект "Удивительные свойства воды" В рамках работы над проектом ребята провели ряд экспериментов, в ходе которых выяснили, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса, но приобретает их при растворении в ней различных веществ, что при нагревании вода превращается в пар, а при замерзании в лед. Свое выступление они подкрепили фотографиями проведенной опытнической работы.
Ученики 2а класса выполняя одну из домашних работ по литературному чтению, выяснили, что у большинства ребят любимый домашний питомец - кошка. В своем информационном проекте они представили много информации об этих удивительных животных: историю происхождения кошек, множество пород этих животных, значение поведения кошки ( "словарь кошачьих символов"), приметы, связанные с кошками и их рекорды. Результатом работы по проекту стал буклет о кошках, который может другим ребятам больше узнать об этих домашних животных.
Трофимов Кирилл, ученик 2б класса, получив на Новый год в подарок шарики Орбис, решил выяснить : какова их польза, не вредны ли они для окружающих и можно ли их окрасить в разные цвета в домашних условиях. Ответы на свои вопросы он представил в своем информационно-исследовательском проекте. Участники фестиваля узнали, что шарики Орбис безвредны, разлагаются в окружающей среды и не представляют опасности экологии. Их можно использовать в качестве игрушки, как элемент сенсорной коробки и, даже, как элемент декора. В целях декорирования можно получить из прозрачных шариков разноцветные в домашних условиях. Результаты своих опытов по окрашиванию Кирилл представил на фестивале. Его опытом могут воспользоваться другие обладатели удивительных шариков.
Ребята 3б класса провели исследования уровня освещенности в классе. На эту проектную работу их сподвигла информация о росте заболеваемости органов зрения и их причинах. В ходе своих наблюдений с использованием экспериментального набора Prolog ребята выяснили, что работать необходимо непременно с использованием естественного и искусственного освещения, а также менять место посадки из-за разного уровня освещения на разных рядах в классе. Кроме того в своих рекомендациях по способам сохранения зрения они подобрали комплекс упражнений для глаз, некоторые из которых провели прямо с участниками фестиваля. Всем участникам были предложены буклеты о "Берегите зрение!"
Ученики 4 класса темой своей исследовательской работы избрали историю православного храма в честь Рождества Христова в с. Емуртла. Изучив документы, фотографии, воспоминания очевидцев в школьном краеведческом музее, ребята узнали как и когда была построена Христорождественская церковь в Емуртле, причины её разрушения. Кроме того они рассказали о том, как сегодня идет восстановление храма и о своем участии в этом благородном деле.
По итогам фестиваля были определены победители и призеры:
1 место присуждено ребятам 2а,2б и 3б классов
2 место заняли ученики 1а и 4 классов
3 место завоевали ученики 1б класса.
Молодцы ребята! Все проекты были познавательны, интересно представлены.
Впереди районный этап фестиваля. Пожелаем нашим участникам успехов и победы!!! |